Зачем подковывают лошадей?

Подковывание лошадей практикуется уже давно, первые примитивные подковы появились примерно в третьем или четвертом веке нашей эры. До этого копыта животных защищали с помощью растительных волокон и кожаных ремней, но с сомнительным успехом. С развитием коневодства подковывание лошадей стало обычным делом, и мастера стали пользоваться большим уважением. Сегодня существует множество видов подковывания, и выбор зависит от использования лошади, породы, состояния копыт и других факторов. Зачем лошадям нужна обувь, если они могут обойтись без нее в дикой природе?

Почему лошади должны быть обуты. Лошадь без обуви

Назначение подковы

Копыта лошадей достаточно прочны, чтобы защитить их ноги в полевых условиях. Но дикие лошади бегут без стресса, выбирая свой собственный путь и избегая острых камней и других препятствий. Кроме того, вольный образ жизни и высокая активность способствуют укреплению рогового слоя. Лошади, которые содержатся в конюшнях, имеют совершенно другие условия. Ограниченные прогулки ограничивают движение, делая копыта менее компактными и, следовательно, более легкими для желчи. Им приходится ездить не только по земле, но и по асфальту, брусчатке и другим твердым поверхностям, а также с балластом. Все это приводит к тому, что копыто изнашивается гораздо быстрее, чем отрастает.

Подковывание лошадей

Какие риски связаны с изношенными копытами? Тонкий роговой слой легко пробивается острыми камнями, через трещины проникают грязь и болезнетворные микроорганизмы. Это вызывает воспаление тканей, что приводит к боли, хромоте и полному отказу лошади двигаться. Подковы обеспечивают защиту от таких травм, выполняя ту же функцию, что и обувь для людей. Качественная, правильно выращенная обувь позволяет животному свободно скакать по самым неровным дорогам без повреждения копыт.

Не следует допускать, чтобы у лошадей были натертые копыта.

Помимо защитной функции, подковы помогают животному не поскользнуться на мокрой траве или обледенелой дороге, исправляют деформированные копыта и уменьшают дискомфорт при ходьбе у лошадей с травмами ног. У спортивных пород они улучшают качество езды и облегчают преодоление препятствий. Тип используемой обуви варьируется от места к месту.

Лошадям нужны подковы.

Дизайн подковы

Современные подковы различаются по форме, материалу изготовления, толщине и другим параметрам, в зависимости от назначения. Простые изделия изготавливаются из низкоуглеродистой стали, которой можно придать форму не только с нагревом, но и без нагрева. Подковы имеют округлую форму для передних ног и слегка вытянутую для задних ног, что обусловлено естественной конфигурацией копыта.

Строительство подковы

Прямая подкова — это изогнутая пластина с отверстиями, причем каждая часть этой пластины имеет свое название:

  • Бранши — это части пластины от абатмента до пятки. Различают внутреннюю и внешнюю ветви;
  • Верхняя поверхность — плоскость, прилегающая к копыту;
  • Нижняя (внешняя) поверхность — это плоскость, соприкасающаяся с землей;
  • абатмент (выступ) — небольшой вертикальный выступ в передней части клинка
  • гвоздь программы;
  • внутренние и внешние боковые края;
  • отверстия;
  • отверстия для гвоздей;
  • пятка — закругленный конец ветки;
  • шипы — приспособления, улучшающие сцепление подковы с поверхностью земли. Они устанавливаются при необходимости, например, на льду или при движении по замерзшей траве.

В целом, протектор делится на три части: сцепная зона, боковая зона и задняя зона. Область, прилегающая к рогу, также разделена на две зоны — внешнюю и внутреннюю. Внешняя область больше, поскольку она поддерживает копыто и должна быть идеально ровной. Если ветви подковы находятся в разных плоскостях или имеют неровности, лента не будет плотно прилегать к копыту, нагрузка будет распределяться неравномерно, а роговой слой будет деформирован.

Подкова - фото

Нижняя поверхность также горизонтальна, но она не сплошная: на внешнем крае имеется продольный разрез, который называется ногтевой дорожкой. Благодаря этой дорожке шляпки гвоздей, прибиваемых к подкове, не выступают, что делает их менее уязвимыми для истирания. Гвозди не вбиваются в ногтевое ложе и пяточную область, поэтому порезов там не бывает. Отверстия для гвоздей, а точнее их расположение и контуры, напрямую влияют на качество ковки и ее безопасность для животного. Если отверстия сделаны неправильно, то при вбивании гвоздей повреждается ткань под роговицей. Количество отверстий для гвоздей — 6, 8 и 12, в зависимости от размера подковы. В передних подковах они располагаются ближе к крюку, в задних подковах — смещены в сторону пятки. Размер и форма отверстий должны быть идентичны шейке ногтя.

В каждой подкове есть отверстия для гвоздей

Толщина ремешка в подкове среднего размера составляет 8 мм, ширина — 22 мм. Всего существует 13 размеров обуви для лошадей, каждый из которых имеет определенные параметры изделия: размер ветки, ширина между каблуками и в самом широком месте, вес, толщина и другие показатели. Они продаются парами, для передней и задней части копыта.

Подковы и коновязи, комплект Подковы для лошадей

Разнообразие подков

Все подковы делятся на три основных типа — стандартные, спортивные, ортопедические. Кроме того, каждый из них также имеет свои модификации, строго соответствующие конкретному назначению.

Тип подковы Характеристики
Стандартный (прямой) Используется для рабочих лошадей. Вес подковы варьируется от 200 до 720 г, в зависимости от размера. Изделия оснащены сменными шипами — летние имеют округлую тупую форму и небольшую высоту, зимние — острые и более длинные. Различают подковы заводского производства и подковы, изготовленные вручную опытными кузнецами.
Спорт Они используются для спортивных лошадей в скачках, прыжках и многоборье. Изготавливаются из алюминия, пружинной стали и многих других легких и прочных сплавов. Для каждого вида соревнований используются подковы разной формы и веса. Например, для скачек используются легкие изделия весом не более 120 г, для мультиспорта — с плотностью и воротником на нижней плоскости, весом от 180 до 200 г.
Ортопедия Они изготавливаются из стали, пластика и алюминия и различаются по дизайну. Форма подковы подбирается индивидуально в зависимости от типа травмы и состояния копыта. Эти продукты способствуют заживлению копыта, уменьшают боль при ходьбе и выравнивают движения.

Подковы, гвозди, тесаки Комплект титановых ботинок для прыжковой лошади

Самые современные подковы по своей конструкции заметно отличаются от описанных выше. Они напоминают сандалии с ремешками и пружинами и сделаны из специального материала. Обувь не имеет гвоздей и крепится к копыту с помощью этих ремешков, что позволяет менять подковы за несколько минут. Конечно, цена таких продуктов достаточно высока, и не каждый владелец лошади может их себе позволить.

Существуют более дешевые альтернативы, также изготовленные из пластика, но с более простым дизайном и формой, более похожей на стандартную подкову. В зависимости от дизайна, они крепятся либо гвоздями (только меньшего размера), либо специальным клеем.

Современная обувь для лошадей Вид снизу Вариант пластиковой зимней подковы с протектором Терапевтическая обувь для лошадей с проблемами подошвы, ламинитом и т.д. Не для работы. Для прогулок, настройки и т.д.

Какие инструменты необходимы

Для забивания подков необходимы следующие инструменты:

  • специальные плоскогубцы;
  • крючок;
  • рашпиль с двумя типами насечек;
  • клиппер;
  • нож с изогнутым концом (нож для копыт);
  • молоток;
  • гаечный ключ.

Кузнечные инструменты Набор инструментов для ковки Ящик для инструментов

Для крепления подковы используются специальные гвозди — эхналы, отличающиеся формой головки и штифта. Гвозди Ehnal выпускаются длиной от 45 до 70 мм и подразделяются на шесть размеров в соответствии с ГОСТом. Они используются только один раз и не являются многоразовыми. Кроме того, в процессе может понадобиться ковка — она используется, если животное слишком робкое или нетерпеливое.

Набор инструментов для ковки

Как производится ковка

Частота ковки зависит от стресса, которому подвергается животное, и скорости роста копыта. В среднем это делается раз в месяц, хотя у спортивных лошадей подковы нужно менять чаще. У лошадей, выступающих в барьерных, гладких скачках и школах верховой езды, обычно обуты только передние ноги, в то время как в конкуре и многоборье должны быть обуты все четыре конечности. Если лошадь содержится в конюшне на заднем дворе и редко выходит на асфальтированную дорогу, подковы не нужны вообще.

Правильный процесс обувания должен осуществляться поэтапно:

  • изношенные подковы снимаются;
  • копыта очищаются от грязи и мусора;
  • проводятся измерения;
  • Подковы устанавливаются и закрепляются.

Эта работа требует большого терпения, изобретательности и физической силы, так как справиться с крупным и проворным животным нелегко. Иногда молодые и упрямые лошади отказываются от подковывания, стремясь ударить или укусить хозяина. В таких случаях процесс затягивается: в первый день кузнец просто поднимает ноги животного по одной и вбивает их в копыта. На следующий день обувают одну и две ноги, а на третий день обувают остальные. За это время лошадь привыкает к всаднику и лучше усваивает процесс обувания. Теперь более подробно рассмотрим процесс обувания.

Шаг 1: Поднимите ногу лошади и очистите крючком мусор в подкове. Не обязательно чистить его тщательно, главное — сделать это по краю, чтобы подкову было легко подцепить.

Копыто со старой подковой и подошвой, набитой опилками Опилки счищаются специальным крючком для ухода за копытами.

Шаг 2: Возьмите плоскогубцы, возьмитесь за край старой подковы и резким движением оторвите ее вместе с гвоздями.

Кузнец удаляет старую обувь с помощью плоскогубцев Туфля снимается.

Шаг 3: Теперь очистите все, что попало в копыто, и с помощью копытного ножа удалите всю поверхность рога.

Очистка Кузнец удаляет старый ботинок с помощью специального закругленного резца Обрезка копыта

Затем заточите всю поверхность, особенно края копыта. Этот участок должен быть абсолютно ровным, чтобы подкова могла быть сформирована ровно и плотно.

Рашпилем кузнец шлифует и сглаживает копыто в том месте, где он будет прибивать подкову, края копыта и, прежде всего, зацеп.

Шаг 5: Когда одно копыто сформировано, придайте форму всем остальным таким же образом.

Задние ноги имеют такую же форму.

Шаг 6: Новое копыто прикладывается к подготовленному копыту и производится измерение, другими словами, приблизительное определение правильного угла для изделия. Регулировка производится с помощью молотка на металлической наковальне.

Примерка стандартной обуви Наковальня Каждая подкова должна быть подогнана по форме копыта.

Шаг 7: Подкову снова примеряют и, если все в порядке, приступают к забиванию гвоздей. Первый гвоздь забивается в первое отверстие в прихватке, второй гвоздь забивается с противоположной стороны, а все остальные гвозди забиваются в таком порядке. Ушные гвозди забиваются перпендикулярно плоскости подковы, так что их кончики выступают за пределы копыта. Это гарантирует, что животное не испытает дискомфорта, так как в роговице нет нервных окончаний, что означает отсутствие боли.

Гвозди

Шаг 8: Загните выступающие концы ушей молотком к нижнему краю копыта, а затем прижмите крючок. После этого подкова должна плотно сидеть на ноге и двигаться под давлением.

Кузнец забивает гвозди. Гвозди вбиваются в копыто. Гвозди вбиваются снаружи. Для забивания подковы на копыто используется молоток.

Шаг 9 Для следующего шага потребуется металлическая подставка в виде толстой, прочной трубы высотой около полуметра. Он размещается в передней части лошади для передних копыт и около живота для задних копыт. Поднимите ногу на подставку и обрежьте выступающие мыщелки копыт.

Нога лошади помещается на подставку Удалите кончики ногтей с помощью специального инструмента

Шаг 10 Возьмите рашпиль и еще раз отшлифуйте копыто, выравнивая его края по подкове.

Края копыта и ботинка выравниваются с помощью рашпиля

Если возникнет необходимость в шипах, а новая подкова не имеет отверстий для шипов, их можно легко изготовить. Для этого, когда обувь надета и отрегулирована, просверлите четыре отверстия — одно спереди, перед защелкой и одно на пятке (в конце ногтевой дорожки). Размер отверстий должен соответствовать диаметру ножек шпилек.

После того как отверстия просверлены, нарежьте в них резьбу и вкрутите шпильки. Забивание гвоздей производится так же, как и для стандартных. Важно помнить, что шипы должны быть установлены на всех четырех конечностях, так как в противном случае лошадь будет испытывать дискомфорт при беге и даже может травмировать связки.

Кузнец делает отверстия для заусенцев в подкове. И нарезает резьбу в отверстиях. Затем он прикручивает шипы. Осталось только прибить подкову к лошади.

Без знаний и навыков не следует пытаться самостоятельно подковать лошадь. Неправильное выполнение этой процедуры может привести к серьезным проблемам со здоровьем животного, и вам не следует рисковать. Однако для тех, кто имеет опыт работы с лошадьми и знает, как правильно чистить копыта, можно попробовать сделать чистку под руководством профессионала.

Видео — Зачем обувать лошадей?

Оцените статью
О немецких овчарках
Добавить комментарий

Adblock
detector