Как сделать карету своими руками? Инструкция по созданию повозки для лошади

Бизнес по производству ретро-транспортных средств — настоящая золотая жила для фермеров, которые содержат или разводят лошадей. Эти потрясающие животные больше не используются для тяжелой работы на полях, но могут приносить дополнительный доход, проводя туристов по живописным городским улицам. В этой статье мы расскажем вам, как сделать карету своими руками, чертежи прилагаются.

Как сделать карету своими руками

Типы вагонов

Существует несколько видов популярных в России конных экипажей, которые можно сделать в домашних условиях:

  • вагон;
  • сани;
  • Карета или вагон.

Давайте рассмотрим подробнее, как сделать каждый из вышеперечисленных автомобилей.

Существует несколько типов конных экипажей

Использование конных экипажей

Начнем с самого простого. Конная повозка издавна использовалась в деревнях как основное средство передвижения для нескольких пассажиров, а также как приспособление для перевозки крупногабаритных грузов. Во времена молодости наших бабушек и дедушек их иногда можно было увидеть в городе, обычно на рынках, куда фермеры привозили на продажу свой огородный урожай или скот.

Сегодня такая диковинка встречается в городах очень редко и только в «умной» версии. Гениальное маленькое транспортное средство часто запрягают в пони в парке, чтобы покататься с детьми.

Повозка, запряженная лошадьми, отлично подойдет в качестве транспорта для свадьбы в деревенском стиле

Необходимые инструменты и материалы

Для изготовления тележки вам понадобятся следующие инструменты и материалы

  • деревянные доски;
  • доски;
  • фанера;
  • металлическая ось;
  • металлические листы;
  • винты;
  • гвозди;
  • фрезерный станок;
  • ножницы по металлу;
  • гаечные ключи.

    Чтобы сделать карету, запряженную лошадьми, вам понадобится фрезерный станок

Популярные модели фрезерных станков

Фрезерный станок

Строительство вагонов

Конструкция простой вагонки делится на несколько основных компонентов

  • ось;
  • рама;
  • навесной секции.

Рассмотрим конструкцию отдельных компонентов.

Деревянная повозка

Изготовление оси

Шаг Описание
Шаг 1 В качестве материала для вагонки обычно используется прочная древесина. Итак, для начала сделайте деревянный брусок длиной метр, шириной 10 см и высотой 10 см, убедитесь, что они одинаковой ширины друг с другом. Убедитесь, что древесина, из которой изготовлена ось, не гнилая и не хрупкая. Некачественный материал может стать причиной неожиданной поломки тележки, что приведет к травмам пассажира и лошади.
Шаг 2 Определите, какая часть дерева будет находиться в нижней части вагона. Сделайте щелевую фрезеровку в нижней части дерева — она понадобится для установки металлической оси внутри. Затем просверлите отверстие точно посередине дерева, пройдя его насквозь. Диаметр отверстия составляет 20 миллиметров. При сборке каретки вставляется штифт, специальный металлический со спецификацией M20x200.
Шаг 3 Теперь вам нужно сделать плоские металлические круги диаметром 30 сантиметров. В качестве исходного материала используйте металлические листы шириной в сантиметр. В центре каждого «блина» вырежьте отверстие диаметром 22 миллиметра. Получившиеся детали возьмут на себя роль шарнира, и вам нужно будет сделать дополнительные крепежные отверстия в двух из них.
Шаг 4 Начиная с нижней части балки, вставьте шкворень в центральное отверстие. Закрепите его с каждой стороны и установите металлическую ось и плоские колеса на балку. Поздравляем, вы только что самостоятельно сконструировали переднюю ось вашей будущей повозки.

Ось для задней части вагона сделана аналогично передней оси, но без использования шкворня и металлического «поддона» в конструкции.

Изготовление рамы

Шаг Описание
Шаг 1 Чтобы построить раму, используйте второй деревянный брусок длиной 3 метра. Ширина и высота изделия соответствуют предыдущим параметрам и составляют 10х10 сантиметров.
Шаг 2 На одном конце сборного элемента вы прикрепляете ранее собранный поворотный механизм, а на другом конце размещаете еще одну деревянную балку шириной 10 см, высотой 10 см и длиной 3 см. Затем прикрепите заднюю скобу к раме.
Этот небольшой брус компенсирует расстояние между осями и необходим для плавного хода автомобиля.
Шаг 3 Полученную деревянную конструкцию необходимо скрепить. Для этого используйте доски шириной 5 сантиметров, высотой 13 сантиметров и длиной 2,515 метра. Придайте изделиям правильную форму и параметры, позаботьтесь о правильных размерах.

Цены для разных краев

Бар

Бар

Шаг Описание
Шаг 1 Крепежная часть — это, прежде всего, нижняя часть нашей тележки. Он изготовлен из набора досок шириной 2,5 см, высотой 10 см и длиной 50 см. Они накладываются на каркас рамы и доски жесткости и прикручиваются к центральной балке.
Шаг 2 Закрепите две длинные доски вдоль края готового основания. Каждая доска имеет ширину 2,5 см, высоту 10 см и длину 2,8 м.
Шаг 3 Вырежьте из листа фанеры хорошего качества концы будущего вагона, каждый толщиной около 2-3 сантиметров. Надежно закрепите детали на собранной раме. Затем прикрутите две отшлифованные широкие доски к обоим концам с каждой стороны.

Цены на влагостойкую фанеру

Фанера, устойчивая к атмосферным воздействиям

Таким образом, у вас есть настоящая, прочная тележка. Украсьте его дополнительными деталями и превратите в сказочную карету.

Использование каретки

Теперь перейдем к более изысканной версии конной повозки — элегантной карете или каретному дому. Этот вид ретро-транспорта далек от сельского романтизма, поскольку акцент делается на его элегантном внешнем виде. Очень популярное транспортное средство не только для городских конных прогулок влюбленных пар, но и для свадеб, где оно может выступать в качестве ключевого элемента тематической фотозоны для молодоженов и гостей.

Карета - не только более элегантный вариант кареты, но и более сложный в изготовлении

Необходимые материалы

Чтобы сделать прочную и красивую карету, вам потребуется подготовить следующие материалы и инструменты

  • деревянные доски;
  • влагостойкая фанера;
  • винты и гайки
  • скобки;
  • пластик;
  • пенорезина;
  • ткань для обивки членов экипажа;
  • стойких красящих жидкостей для строительных материалов;
  • клей;
  • бур;
  • лобзик;
  • наждачная бумага;
  • циркулярная пила;
  • рулетка;
  • файлы.

Изготовление собственного кузова вагона из фанеры

Шаг 1: Выберите водостойкую наружную фанеру для корпуса вашего будущего вагона. С помощью черного маркера нанесите контуры частей кузова будущего вагона на листы фанеры.

Пример рисунка на фанерном щите

Шаг 2: Начните вырезать формы в соответствии с разметкой, используя электрическую циркулярную пилу. В итоге у вас должно получиться четыре распиленных куска. Сделайте два из них немного меньше остальных. Соедините их с более крупными деталями так, чтобы задние и передние стороны вагонки поддерживались.

После того как вы получите детали, с помощью лобзика аккуратно вырежьте отверстия для окон и дверей. Чтобы облегчить установку лобзика на фанеру, просверлите небольшие отверстия в местах, куда будет входить полотно.

Использование электрического лобзика для точной резки

Шаг 3: Соедините большую и меньшую части вместе с помощью строительного клея и шурупов, вкрученных снаружи. Дайте клею высохнуть и затвердеть между панелями, прежде чем прикручивать их. Для этого с помощью зажимов сожмите их вместе и оставьте на некоторое время.

Строительный клей

Шаг 4: Теперь украсьте пол и потолок вагонки. Фанерная потолочная плита может быть и толщиной 9 миллиметров, но низ должен быть прочным и толстым.

Прикрепите эти элементы к бокам вагонки с помощью распорки — так она будет более гладкой. Склейте части тележки строительным клеем и соедините их винтами.

Рисунок художника, изображающий вагончик с металлическим каркасом

Шаг 5: После того как пол и потолок вагонки закреплены, измерьте расстояние между стенами и расстояние от пола до потолка. Это даст вам параметры для задней и передней стенок автомобиля. Если хотите, сделайте в них небольшие окошки или оставьте холст целым. Желательно сделать окно в передней стене, чтобы пассажирам не приходилось давать указания кучеру через боковое окно, повышая голос при пользовании каретой.

Переднее окно в карете облегчает общение между пассажирами и кучером

Видео — Как сделать карету

Изготовление рамы

Теперь, когда корпус готов, перейдем к изготовлению рамы.

Шаг 1: Размер этой детали определяется размерами корпуса кареты. Распилите толстый лист фанеры шириной не менее 21 миллиметра для изготовления деталей каркаса. Выпилите из него две части рамки, как показано на фото.

Как выглядит рама тележки

После распиливания отшлифуйте поверхность деталей наждачной бумагой, чтобы сделать их гладкими.

Что вы получите, когда прикрепите раму к кузову

Шаг 2: Начните делать багажную часть вагона. Мы выпилили вставки для каждой стороны рамы в соответствии с предоставленным чертежом. Используйте чертеж изготовленной рамы в качестве ориентира для формы. Материалом для боковин также служит толстая фанера.

Крышки выпилены в соответствии с изгибами рамы

После изготовления боковин прикрепите их к внутренней стороне рамы с помощью шурупов или клея. Вы можете использовать эти строительные средства в комбинации.

Деталь для задней части вагона вырезается из оставшейся фанеры с одной стороны под углом 45 градусов, как показано на фото.

Одна сторона детали скошена во время резки

Шаг 3: Используя дрель, сделайте отверстия в боковых частях. Угол для сверления составляет 90 градусов. Используйте специальный патрон, чтобы сделать его прямым.

Затем устанавливаем нижнюю часть тележки и крепим ее к раме, используя равное количество винтов для каждой стороны.

В результате получается примерно следующее

Шаг 4: Теперь подготовьте сиденье кучера. Он выполнен таким же образом, как и пол багажного отделения. Распилите кусок фанеры с параллельными пропилами глубиной около 6 миллиметров. Под углом вы приклеиваете второй лист фанеры, который идеально вписывается внутрь рамы тележки. После высыхания клея листы скрепляются несколькими шурупами.

Затем из распиленных листов фанеры сделайте доску для ножек. Приклейте доски рядом друг с другом и закрепите их на месте.

Сиденье кучера собрано

Шаг 5: Подготовьте сиденье для кучера. Здесь полет вашей фантазии не ограничен. Сначала сделайте «скелет» вашего будущего табурета, следуя чертежу, а затем положите фанерные доски на скелет. Сделайте нижнюю часть сиденья более широкой, чтобы вам было удобно сидеть.

Изготовление сиденья кучера - самая простая часть процесса.

Шаг 6: Теперь сделаем занавески для окон и дверей. Оконные доски изготовлены из тонкого прозрачного пластика. Этот материал продается в рулонах.

Напильником подгоняем раму к окну и приклеиваем пластик с внутренней стороны. Вы также можете закрепить его с помощью винтов.

Когда окна будут готовы, вставьте их в соответствующие пазы в корпусе и приклейте на место. У вас должна получиться конструкция, подобная той, что показана на рисунке.

Выберите для оконных решеток любую форму, главное, чтобы они выглядели привлекательно

Ручки и петли лучше брать металлические, так как коляска будет использоваться нещадно.

Шаг 7: Используя степлер, обшейте внутреннюю часть вагона. Для коляски, в которой будут ездить люди, лучше купить экокожу, так как ее прочность выше, чем у других доступных материалов. Однако некоторые части интерьера могут быть обиты бархатной тканью.

Экокожа доступна в различных цветах Использование мебельного степлера

Ниже приведена сравнительная таблица плюсов и минусов экокожи.

Плюсы Cons
  • не содержит ПВХ, что делает материал воздухопроницаемым
  • Поверхность материала усеяна микропорами, через которые испаряется лишняя влага.
  • Прочность соответствует натуральной коже
  • легкая очистка от грязи
  • низкая цена
  • продаётся везде
  • не является роскошным обивочным материалом
  • не выглядит дорого.

Как видите, все недостатки материала связаны в основном с эстетическими характеристиками. С практической точки зрения экокожа — лучший материал для обивки каретного домика.

Шаг 8: Что вы будете делать на этапе обивки каретного домика, зависит от вас. Самое главное, не забудьте оснастить интерьер каретного домика удобным диваном, который вы также можете собрать самостоятельно и обить соответствующей тканью.

Также позаботьтесь об украшении внешней стороны кареты. Добавьте фанерные скульптуры вокруг кузова и не забудьте про крышу и раму. Если вы сделаете шпалеру для крыши, то сможете разместить на ней настоящую живую клумбу. Это добавит очарования вагону и привлечет толпы туристов.

Конный экипаж - яркое ретро-средство передвижения, популярное среди туристов

Вы можете покрасить кузов вагонки краской для фанеры, которая доступна на рынке абсолютно любого цвета. Вот примерный перечень работ по покраске:

  • шлифовка поверхности;
  • грунтовка с акриловой основой;
  • сушка пальто;
  • наполнение;
  • высыхание шпаклевки;
  • повторное шлифование;
  • грунтовка;
  • высыхание грунтовки;
  • окрашивание.

Как сделать колеса для детской коляски

Деревянные колеса для тележек также легко сделать самостоятельно. Их составляющими являются:

  • обод, состоящий из сегментов;
  • полые втулки;
  • металлические крышки;
  • подшипниковые втулки.
Инсульт Описание
Шаг 1.1
Шаг 1.2
Обод колеса состоит из четного количества сегментов, совершенно одинаковых. Обычно их всего семь. В задней части обода вырезается прорезь, а в передней — прорезь. В основании каждого шипа проделывается канавка, чтобы воздух выходил из канавки.
В центре каждого сегмента вырезается паз, а по бокам просверливаются отверстия. Обод установлен по схеме «паз-паз».
Шаг 2 Переходите к изготовлению втулки. Для этой части вам понадобится прочный кусок хорошего дерева. Он скручен, как показано на рисунке.
Затем подготовьте сборку для детали. Она изготавливается из металлических трубок, разрезанных на кольца. Внутренний диаметр кольца соответствует наружному диаметру круглой части ступицы.
Когда кольцо нагреется, наденьте его на круглую часть втулки, вставьте втулки и дайте остыть.
Шаг 3 Теперь приступайте к изготовлению спиц. Вы можете сделать его в любой форме — главное, соблюдать основные правила. Мы пропилили канавки вдоль шипов, чтобы воздух мог выходить.
Шаг 4 Соберите колесо и установите протектор шины на верхнюю часть обода. Такая шина изготавливается из полос разрезанного листового металла толщиной не менее 4 миллиметров. Ширина одной полосы равна ширине обода колеса. Металл крепится путем сверления отверстий в поверхностях и затягивания винтов.

Следует отметить, что преимуществ у деревянных колес старого образца не так много. Несмотря на металлические стяжки, их долговечность оставляет желать лучшего.

Некоторые мастера советуют использовать для тележек резиновые шины, например, предназначенные для мотоциклов. Это не только сделает ход тележки более мягким, но и обеспечит долгий срок службы тележки.

Видео — Изготовление собственного деревянного колеса для кареты

Использование саней

Зимний вариант кареты — это сани. Сани — настоящая диковинка, особенно популярная в России из-за долгих зим.

Одна, две или три лошади запряжены в эти сани, которые отправят вас в путешествие по зимним сказкам. Однако, чтобы сказка не превратилась в холодный кошмар рядом с разбитой каретой, строительство должно быть выполнено правильно.

Сани - впечатляющий инструмент для зимнего транспорта

Материалы для строительства

Чтобы сделать сани своими руками, нам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • стальные трубы диаметром 2,5-5 сантиметров;
  • листовой металл;
  • профили для производства углов;
  • деревянные доски;
  • фанера;
  • краски для дерева и металла;
  • лак для наружных поверхностей;
  • сварочный аппарат;
  • лобзик и другие инструменты для ручной работы.

Цены на портативные сварочные аппараты от популярных брендов

Мобильный сварщик

Изготовление полозьев

Шаг 1 Лучше всего использовать трубы из нержавеющей стали, поскольку санки будут использоваться в экстремальных условиях русской зимы с ее погодными колебаниями.

Длина трубок должна быть больше, чем длина задуманных саней, так как мы будем сгибать их с обеих сторон, чтобы превратить в направляющие. Для сгибания используется специальный инструмент. Если в вашем строительном арсенале его нет, воспользуйтесь хитростью: наполните трубы песком, нагрейте их и согните.

Рисунок санной трассы

Шаг 2: Сделайте стойки и перекладины. Первые детали необходимы для того, чтобы сани не провисали при больших нагрузках, вторые — для того, чтобы конструкция представляла собой единую рамную конструкцию.

Для изготовления поперечин используйте тонкие стальные трубки диаметром не менее 2,5 см. Установите кронштейны с каждой стороны будущих саней и надежно приварите их вместе с поперечинами и полозьями.

Как расположены компоненты саночной трассы

После того как рама будет сварена, из небольших стальных трубок изготовьте так называемые «люльки» длиной около 10 см. Вам понадобится в общей сложности 12 штук, приварите их равномерно с каждой стороны автомобиля. Затем вырежьте из металлического листа небольшие пластины и прикрепите их к саням. Мы используем их для крепления вала.

Шаг 3: Корпус для саней изготавливается аналогично корпусу кареты, но он делается открытым. Просто изготавливается половина корпуса кареты, которая красиво украшается, затем раскрашивается и покрывается лаком.

Сейчас популярно отливать корпус кареты из металла, но эта работа более трудоемкая и длительная. Чтобы облегчить задачу, сделайте каркас из фанеры и укрепите его, обшив металлическими листами.

Сани из дерева и фанеры с металлическими поплавками

Резюме

Туристический бизнес всегда процветал на нашей родине, ведь многие гости из-за рубежа мечтают увидеть ее просторы и оценить красоту ее городов. Если вашим призванием стало животноводство, вы также можете зарабатывать деньги в туристическом сегменте, создавая собственные модные ретромобили.

Вам не обязательно предлагать свои услуги туристам. Стоит им увидеть роскошную карету или романтическую деревенскую карету с лошадью и кучером, как от желающих прокатиться не будет отбоя.

Постройте свою собственную карету и зарабатывайте деньги на аттракционах

Детали для постройки повозки можно купить в строительных магазинах в любом городе или деревне. Помните, что настойчивость — это ключ к успеху. Желаю вам удачи!

Оцените статью
О немецких овчарках
Добавить комментарий

Adblock
detector