Хомут для лошади

Забота о лошади — это не только правильное кормление и комфорт, но и правильно подобранная упряжь. Важной частью этих аксессуаров являются ремни безопасности. Он используется для присоединения сельскохозяйственного оборудования или фаэтона к лошади. Для изготовления пряжки используются изогнутые прутья и кожа. Форма конструкции позволяет надежно соединить упряжь с анатомией лошади. Это обеспечивает оптимальную передачу усилия на тягу.

Хомут для лошади

Изобретение упряжи стало революцией в мире конных транспортных средств. Простая и практичная конструкция сделала транспортировку гораздо более эффективной. Теперь лошадей можно было использовать не только для перевозки людей, но и для перевозки серьезных грузов.

Изобретение сепаратора позволило использовать лошадей для перевозки грузов

История конской упряжи

Лошадь была одомашнена очень давно, более семи тысяч лет назад. Долгое время он использовался только для верховой езды, пока во втором тысячелетии до нашей эры не появился первый конский ошейник, плотно обхватывающий шею лошади. Свидетельства существования таких устройств были найдены:

  • из халдейских племен в Месопотамии;
  • на острове Крит, где сохранились следы минойской цивилизации;
  • в Ассирийском царстве, где сегодня находится Ирак;
  • Древний Китай.

Пример конструкции первого кожаного хомута для лошадей

Первые пряжки были сделаны из куска кожи, плотно обмотанного вокруг шеи лошади. Существовали также варианты с двойными ремнями: вторая часть охватывала грудь и ноги, но основной вес приходился на шею лошади. Чем тяжелее животному приходилось тянуть плуг или телегу, тем сильнее ошейник сдавливал шею. Особенности тела лошади вызывали удушье, поэтому долгое время для самых тяжелых работ использовались волы.

Зажим с двойными ремнями, охватывающими грудь и ноги лошади

Возможно, устройство не было усовершенствовано до III века, когда в Азии появился нагрудный пояс. Первыми его стали использовать китайцы. Возможности крепления позволили задействовать костный аппарат грудины, а не мышцы шеи, как в прошлом. Это решение позволило использовать весь потенциал животного. Европейские страны начали использовать подобные устройства только в 6 веке.

Нагрудный ремень

Нагрудный ремень еще не был известен в Европе, а ошейник уже был изобретен в Китае. Ученые относят найденные рисунки ко второму тысячелетию нашей эры. Старинная застежка изображена в виде арки на подкладке. Он используется в европейских странах с 10 века. Когда скандинавские племена уже запрягали лошадей, на юге все еще использовались волы.

Застежка в виде банта с подложкой

Это изобретение ускорило прогрессивные изменения в Европе в Средние века, поскольку ресурсы лошади теперь можно было использовать более эффективно. Если измерять эффективность лошади с точки зрения тонн, которые она может перевезти за час на заданное расстояние, то лошади с ошейниками перевозили на 50% больше. В первую очередь из-за их большей скорости (по сравнению с волом).

Благодаря преимуществу в скорости, использование лошадей с хомутами было более рациональным, чем использование волов

В 1910 году де Ноетт провел во Франции эксперимент, который доказал эффективность зажима. Пара лошадей с хомутами переместила груз в полтонны, в то время как те же лошади с хомутом переместили в три раза больше! Эксперимент доказывает, что зажим является важной частью обвязки, помогая равномерно распределить нагрузку на корпус. Кроме того, ярмо позволяет использовать заднюю часть тела и все ноги для толкания груза. Он ослабляет давление другого типа ремней, которые оказывают давление на трахею.

Использование хомутов значительно увеличило грузоподъемность лошадей

Упряжь для лошадей

В комплект входят упряжь, шлейка и седло. Все аксессуары подбираются строго в соответствии с индивидуальными потребностями, с учетом особенностей конформации животного. Заводчики никогда не экономили на шлейке и всегда делали ее на заказ, чтобы она подходила животному. Сегодня коневоды обычно покупают упряжь на рынке или в специальных интернет-магазинах.

Упряжь для лошадей

Полный комплект включает уздечку, смычок, удилку, ошейник, вожжи и упряжь. В качестве бюджетного варианта можно также купить готовую упряжь, но это не означает, что все компоненты обязательно подойдут лошади по размеру. Поэтому эксперты рекомендуют приобретать все аксессуары отдельно.

  1. ремни. Важной деталью ремня является пряжка, которая передает тяговое усилие на тележку или орудие. Его следует носить так, чтобы он не провисал и не сдавливал горло. Любой дискомфорт приводит к снижению работоспособности и здоровья лошади.

    Зажим

  2. Жгут. Для надежной фиксации ошейника используется прочный кожаный шлем, состоящий из нескольких ремней, который регулирует скорость лошади при остановке или спуске. Размер сбруи должен соответствовать размеру лошади, иначе возникнут потертости. Жгут должен проходить через руку.

    Жгут

  3. Зяблик. Застежка должна быть сделана из кожи, чтобы она плотно прилегала к телу и не вызывала дискомфорта.

    Окружность

  4. Уздечка состоит из уздечки, поводьев и недоуздок. Уздечка — это самая короткая и удобная уздечка, которая позволяет направлять лошадь с помощью прута. Животное можно даже поливать, не снимая шлейку.

    Дужка

  5. Олени — это обязательная упряжь. Оленей можно приобрести из кожи или текстиля.

    Вожжи

  6. Жгут поддерживает и фиксирует весь жгут. Застежка будет прижимать всю шлейку к телу.

    Седло

  7. Седло установлено на валу. Это необходимо для выравнивания дужки, носовой части и вала.
  8. Подбрюшье — проходит под подпругой и крепится к валу на среднем уровне.

    Кроссовер и подкаблучник

  9. Лук удерживает воротник и вал и поглощает удары. Прочные и упругие деревянные стволы имеют одинаковую длину.

    Арх

Структура фланца

Стандартная версия включает в себя:

  • набивка;
  • щипцы;
  • ярмо.

Оковы в упряжи нуждаются в дополнительных выколотках, повозка с ремнями — в оковах. Размер упряжи зависит от щипцов, которые по форме точно повторяют шею лошади. Эти параметры должны постоянно контролироваться: если лошадь истощена или набирает вес, упряжь следует сменить.

Конструкция пряжки

Длина жгута определяется как расстояние между самой высокой и самой низкой точками. Короткая модель может сдавливать шею и мешать правильному дыханию, а длинная модель висит слишком низко и мешает движениям.

В качестве материала для щипцов можно использовать клен или березу. Волокна должны быть расположены вдоль их длины. Сегодня на рынке доступны щипцы из фанеры. Этот бюджетный вариант не любит влагу и должен быть защищен от нее.

Плоскогубцы

Шарнир в нижней части щипцов съемный, поэтому вы можете легко надеть зажим и отрегулировать размер на шее. Дерево, используемое для изготовления пряжки, врезается в кожу и оказывает давление на мышцы, поэтому для пряжки используют чехол в виде кожаного мешочка, набитого соломой или войлоком.

Кожаная обложка имеет толщину 1-2 мм, а начинка плотно набита. Прибейте воротник и клещи так, чтобы подкладка выступала на 5 см. Тушки фиксируются снаружи между нижним краем щипцов и 1/3 их длины. Эти полоски из свиной или телячьей кожи шириной 9-12 см затем используются для крепления валов. Из современных материалов используется резина, искусственные аналоги. Помимо защитной функции, гусек также служит в качестве амортизатора.

На фотографии щипцы сделаны из войлока.

Седло — это дополнительный компонент, который переносит нагрузку компрессионного воротника с шеи на спину. Горбатое седло обычно используется для стандартного корпуса. Для специальных конфигураций кузова подходят вертикальные и плоские версии.

Видео — Как запрягать лошадь

Выдвижная модель

Для оптимальной работы пряжка должна быть подобрана точно по размерам лошади, чтобы давление на тело распределялось равномерно. Нормальный зажим должен лежать на области между шеей и холкой, боковые ветви должны охватывать мышцы шеи и лопатки, а нижняя — основание шеи. Идеальная посадка зажима может быть достигнута только при правильном выборе модели, но существует универсальный вариант — раздвижная разновидность.

Выбранный хомут должен быть индивидуально адаптирован к размеру каждой лошади.

Существует несколько типов, но основная конструкция одинакова. В отличие от своих стандартных аналогов, эти зажимы не имеют зажимного соединения в верхней части, а конструкция состоит из двух половинок. Зажимы фиксируются ремнями. Их верхняя часть скреплена завязками: по мере их затягивания регулируется размер. Жгуты также являются регулируемыми, что позволяет адаптировать их к потребностям различных сельскохозяйственных машин. Кольца можно перемещать в любом направлении, расширять и фиксировать штифтом. При небольшом усовершенствовании можно использовать даже дужку с роликами или постмобильный жгут.

Разворачивающийся зажим

Типы ремней безопасности

Тип шлейки влияет на способ ее надевания, поэтому важно, чтобы она была хорошего качества и подходила для животного. Независимо от типа аксессуара, ремни безопасности не должны быть тяжелыми и должны быть ремонтопригодными. В зависимости от назначения упряжи, она может использоваться для сельскохозяйственных работ, транспортировки и выездки. Для сельскохозяйственных работ используются как одинарные, так и двойные жгуты. Транспортные сани предназначены для перевозки грузов и пассажиров. Выездковые сани представляют собой упряжь для верховой езды и могут вмещать разное количество лошадей.

Типы ремней безопасности

Одноконный тип

Различают дугообразные и недугообразные упряжи для одной лошади. Комплект рассчитан на одну лошадь. Первая включает в себя полную упряжь с дужкой, ремни, сиденье с дужкой, вожжи, уздечку с вожжами и упряжь. В последнем случае стропа принимает на себя вес инвалидной коляски. Дополняют слабину петли, оглобли, уздечки с закладками и уздечки с вожжами. Другое название этого типа жгута — жгут «оголобо-постромо». Часто используются более короткие валы, которые крепятся не к ярму, а к уздечке.

Одноконный тип

Тип спиц Postromo-Spoke

Эта упряжь предназначена для саней как для одной лошади, так и для саней, запряженных лошадьми. Назначение этой упряжи — контролировать движение коляски, особенно повороты. Основным компонентом комплекта является дышло. Лошади часто подвержены истиранию при управлении двухколесным сельскохозяйственным транспортным средством из-за давления, оказываемого на сцепное устройство дышла. Им следует подобрать седло и уздечку для фиксации позы, что должно способствовать лучшей работе лошади.

Постромо дыхательный тип

Монтируемая версия

Эта конструкция очень проста, но не всегда удобна в использовании, так как невозможно удержать тележку при быстрой езде. Жгуты и столбовой ранец обеспечивают тягу. Комплект оснащен тормозами, чтобы не травмировать лошадь.

Постромо тип

Тип тачки

Эта версия была широко распространена до начала 20-го века. Сегодня повозку с четырьмя лошадьми и тачкой можно увидеть только на съемках исторических фильмов. Упряжь в комплекте со скобами и дышлом. Пара лошадей тянула в центре дышло, а боковые лошади были запряжены в веревки и прикреплены к повозке.

Тип тачки

Комбинированный жгут проводов

Это типично европейская конструкция с 6-8 лошадьми. Комбинация состоит из дышла с валом и вала. Рост и сила лошадей должны соответствовать друг другу. Стойловых кобыл выбирают из числа высоких и сильных кобыл, чтобы они могли удержать повозку. Жеребцы пристегиваются к ним с помощью упряжи, которая управляет поворотами повозки. Перед конюхом стоят оседланные лошади. Они также управляют направлением движения, поэтому их запрягают для работы.

Комбинированный жгут проводов

ZUG

ZUG — это изобретение с немецкими корнями. Это лошадь с двойным удлиненным аллюром. Сегодня этот вариант встречается редко, лошади встречаются парами или гуськом. В HGA для каждой пары используется дышло, к которому прицепляется одна или несколько пар оленей. Остальные лошади в упряжке находятся на свободном выгуле.

ТИП ЖГУТА

Видео — Европейская упряжь

Советы по выбору упряжи для вашей лошади

Шея каждого животного имеет свою характерную форму. Если на лошадь надеть плохо сидящий воротник, это приведет к большим повреждениям лопаток и холки и в конечном итоге к потере здоровья и работоспособности. Типичная пряжка состоит из двух половинок клещей, которые затягиваются с помощью стропы после запряжки. Внутри она обшита. В случае дышловой упряжи стремена крепятся к ручкам пряжки; в носовом варианте стремена крепятся к пряжке веревками.

У каждой лошади своя форма шеи, и это необходимо учитывать при выборе упряжи.

Покупая стремя, обратите внимание, что оно не должно упираться в плечи, а плотно облегать шею лошади. Длинный и широкий обхват выходит за пределы лопаток и сбивается у холки. Это препятствует свободному движению передних ног. Короткий воротник затрудняет дыхание и вызывает асфиксию, а узкий воротник ухудшает кровообращение.

Упряжь должна плотно прилегать к шее лошади.

Посадка контролируется:

  • латерально: у мышц передней оси лопатки;
  • верх: в верхней части шеи, у основания холки;
  • ниже: у основания шеи;
  • в нижней части лопатки: в плечевом и лопаточном суставах.

Существует 12 размеров зажимов (№№ от 0 до 11). Чтобы найти свой размер, правильно измерьте свой торс:

  • Ширина шеи измеряется у основания с помощью специального прибора — компаса Вилкенса. Но при желании вы можете сделать подобное устройство самостоятельно. Для этого скрепите 3 U-образных бруска вместе и отметьте шкалу на перекладине. Одна из ножек должна быть подвижной;

    Круг Уилкенса

  • Измерьте длину рулеткой, проведя ее вдоль основания шеи от плечевого сустава до гребня шеи в начале холки. Если вы планируете использовать хомут как пахотный или легкий, добавьте к расчету 3 см; 6 см добавляется для санного хомута.

При выборе зажима убедитесь, что нижний край зажима находится на 2 см выше клещей, иначе шейка может быть повреждена. Для быстрого передвижения с небольшой тягой выбирайте более легкий зажим (до 3-4 кг); для работы, где нагрузка будет значительной, выбирайте зажим до 8-10 кг. Зажим, используемый для работы с сельскохозяйственными машинами и орудиями, легче и меньше по размеру. Вместо перекладины у него ремни, прикрепленные веревкой или кожаными накладками.

Упряжь следует выбирать в соответствии с назначением лошади

Чтобы определить размер хомута для вашей лошади, сравните результаты измерений с результатами, приведенными в таблице.

Размер, нет. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Длина, см 440 460 485 510 535 555 585 610 640 670 710 740
Ширина, см 210 230 240 250 260 270 280 310 340 360 380 400

При использовании упряжь адаптируется к индивидуальному строению шеи каждой лошади.

Видео — Русская упряжь

В продаже есть и роскошные пряжки из натуральной кожи, украшенные кисточками и росписью, даже выездковые пряжки для пони. Стоимость таких шедевров может доходить до 8-10 тысяч рублей. Одним словом, купить пряжку для лошади можно с любым бюджетом, главное, чтобы она была удобной и эргономичной для лошади.

Расписная пряжка с бантом

Сейчас средняя цена нового, только что изготовленного хомута для лошадей составляет около 100 долларов. Цена в основном зависит от материала, из которого изготовлен хайбек лошади: петля в хайбеке, которая крепит оглоблю к упряжи с помощью банта. Куски с сыромятными гумнами стоят дороже: около 3 400 рублей, а с капроновыми гумнами — около 2 600 рублей. Ассортимент ошейников в интернет-магазинах включает десятки моделей.

Изобретенный более 7 000 лет назад, хомут не потерял своей актуальности и в 21 веке: его легко найти на виртуальных прилавках интернет-магазинов, увидеть на приусадебном участке или в парке, или в рождественских санях.

Это древнее изобретение нашло применение и в наше время, например, при катании на рождественских санях Этапы запрягания лошади

Оцените статью
О немецких овчарках
Добавить комментарий

Adblock
detector